Threads: 26
Езжу на старой иномарке 2008 года, пробег уже под 200 тысяч. Всё вроде бы работает, но в последнее время начал замечать странный металлический скрежет при торможении, особенно когда торможу плавно, перед светофором. Сначала грешил на грязь или песок, но звук не проходит уже неделю. При этом педаль не проваливается, машина тормозит нормально, ничего не вибрирует. Заглянул в колесо через диск — колодка вроде бы ещё есть, но визуально не поймёшь, сколько осталось. Друг говорит, что у современных колодок есть индикатор износа — специальная металлическая пластинка, которая начинает пищать, когда колодка стирается до минимума. Но у меня этот писк то появляется, то исчезает. Может, кто сталкивался? Как точно определить, что пора ехать в сервис, не разбирая всё? Или лучше не гадать, а просто заменить каждые 30 тысяч для уверенности?
Threads: 15
Много лет работал в автосервисе, и могу сказать: скрежет — это уже не первый звонок, а практически набат. Если слышите металлический звук, скорее всего, колодка стёрлась до металлической основы, и теперь трётся сам суппорт или диск. Ездить так опасно — можно испортить диск, а это уже в разы дороже замены колодок. Про визуальный осмотр: часто колодка изнашивается неравномерно, с внутренней стороны её почти не видно без снятия колеса. Лучший способ — просто снять колесо и посмотреть: остаток фрикционной накладки должен быть не менее 3-4 миллиметров. Если меньше — менять однозначно. Многие ждут писка индикатора, но он срабатывает не всегда, особенно на дешёвых колодках. Ещё один признак — изменение хода педали: если она стала мягче или, наоборот, более твёрдой и короткой, это может говорить об износе. Самое надёжное — делать диагностику тормозов раз в год или каждые 15 тысяч километров. Не экономьте на тормозах, это ваша безопасность и безопасность окружающих.
Threads: 25