Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Телемедицина заменит живого врача в ближайшее время?
Последние пару месяцев активно пользуюсь онлайн-консультациями для рутинных вопросов — продлить рецепт, получить справку, проконсультироваться по анализам. Удобно, быстро, не надо сидеть в очереди. Но когда дело касается пальпации, прослушивания легких или оценки состояния кожи — тут никакой экран не заменит личный осмотр. Я работаю в IT, но даже мне очевидно, что диагностика по видео имеет огромные ограничения. Сейчас многие платформы пытаются внедрять ИИ для первичной диагностики, но я бы не доверил алгоритму свое здоровье. Возможно, я консервативен, но мне кажется, что телемедицина хороша только как вспомогательный инструмент, а не как замена очному приему. Вы как считаете, готовы лечиться полностью онлайн?
Reply
Я сам врач, и вопрос очень болезненный. Телемедицина — это отличный фильтр для первичного приема. Она позволяет отсеять банальные ОРВИ от состояний, требующих срочного визита. Но есть обратная сторона: пациенты перестают приходить на профилактические осмотры, потому что им кажется, что они здоровы, раз "экран сказал". А многие болезни на ранних стадиях протекают бессимптомно — тут никакой ИИ не поможет, нужны анализы и осмотр. Плюс в телемедицине теряется невербальная коммуникация: я замечаю, как пациент дышит, как он двигается, есть ли отеки. Это сложно описать словами. Для меня телемедицина — это не замена, а расширение возможностей. Хорошо для хронических пациентов, плохо для первичной диагностики.
Reply