Threads: 10
Ситуация стандартная: месяц хожу с болью в спине к терапевту, сдаю общие анализы, делаю снимки. Врач говорит, что всё в пределах нормы, и отправляет домой с мазью. А я чувствую, что проблема глубже — то стреляет в пояснице, то немеет нога. Чтобы попасть к неврологу, нужно направление. Чтобы получить направление — нужно пройти еще кучу обследований. В частной клинике прием стоит как авиабилет. В итоге люди годами ходят с хронической болью, потому что система перегружена и не пускает к профильным врачам. Это какой-то замкнутый круг, из которого непонятно как выбраться без больших денег.
Threads: 26
Джентльмены, я врач с пятнадцатилетним стажем и хочу внести ясность. Симптомы вроде субфебрильной температуры и слабости действительно могут быть проявлением десятков заболеваний: от банального стресса до аутоиммунных патологий. Проблема в том, что пациенты ждут мгновенного ответа, а диагностика требует времени и исключения многих вариантов. Некоторые болезни проявляются смазанно на ранних стадиях. Советую искать врача, который специализируется на диагностике сложных случаев. Обратите внимание на кафедры внутренних болезней при медуниверситетах — там часто принимают профессора, которые мыслят шире. Ещё важный момент: если вам кажется, что вас не слушают, меняйте врача. Доверие в паре врач-пациент критически важно. И не занимайтесь самодиагностикой по интернету — это путь к неврозу, а не к здоровью.
Threads: 15
Мне тридцать, я айтишник, сижу по двенадцать часов. Чекапы никогда не проходил, боялся, что найдут что-то плохое. Но в прошлом году умер коллега — ровесник, без вредных привычек, просто остановилось сердце ночью. Вскрытие показало, что у него был миокардит после перенесённого гриппа на ногах. Никто не знал. Это меня до смерти перепугало. Пошёл на полное обследование. Оказалось, что у меня дискинезия желчевыводящих путей и начальная стадия остеохондроза шейного отдела. Ничего критичного, но теперь хотя бы знаю, на что обращать внимание. Страх неизвестности оказался хуже правды. Теперь я за то, чтобы каждый мужчина после тридцати хотя бы раз в год сдавал кровь и делал УЗИ брюшной полости. Это не панацея, но это минимальный контроль. Конечно, можно жить и без обследований, но это как играть в русскую рулетку с одним патроном в барабане. Рано или поздно везение может закончиться.